Прыжок с парашютом — до и после. Часть 2: ПОСЛЕ. Мне бы в небо или Подсолнухи мои! ;)))
Мы ехали на аэродром, по пути обсуждая вариации мест посадки: поля кукурузы, подсолнухов, просто голые выкошенные поля. Прикидывали, куда мягче садиться, а где можно и вспахать. Смеялись. В тот момент мы якобы шутили, и я не догадывалась о том, что уже сделала свой выбор, куда я буду садиться. Ну, чтобы мягче ;))))))
По приезду нас отправили на регистрацию и инструктаж. Он длился целый день. За этот день ты столько раз слушаешь все, что и как нужно делать, повторяешь, пробуешь, тренируешься — что, так или иначе, все укладывается и в мозги, и в тело. Плотно и компактно, как сам парашют и запаска в рюкзак. Никто никуда не спешит, никто никого не невротизирует и не высаживает. Инструктора веселые, спокойные, собранные и внушающие уверенность. Там работают очень правильные люди, на своих местах! (По крайней мере, так на аэродроме в п. Майское, Днепропетровской области, где мы и прыгали).
Где-то между делом в инструктаже прозвучала фраза: «Вы чего приехали на коммерческий аэродром? Прыгнуть — и насладиться полетом!» Эта фраза меня разбудила. Правда? Задача — не просто выжить и сберечь целостность своего тела, но еще и насладиться? Там можно успеть получить удовольствие?.. ДА! Минуты — это очень много! Когда ты тотально здесь и сейчас. А где еще, как вы думаете, можно быть, когда ты — внимание — самостоятельно летишь в небе!! Максимум — это на аэродроме внизу — чтобы найти место посадки. Кстати, эти расчеты отвлекали. Но все равно ты успеваешь миллион раз повторить: «Офигеть! Я лечу!» ))) Над жизнью поразмыслить вряд ли можно успеть, а вот насладиться, хоть уже и увеличенным масштабом, GoogleMaps — да! И это упоенно!!! Это — жизнь!
Дальше мои мысли таки поглотила задача сесть. Но с прикидыванием метража на глаз у меня всегда были проблемы. Высотомер у тебя есть — потому что момент стыковки с землей все таки не должен быть неожиданностью. А вот дальномера то нет. И вычислить свою траекторию на высоте 400-500м нереально. Да что там, я и на 200 наивно рассчитывала дотянуть до поля аэродрома. «Нет! Таки подсолнухи…» — сопротивляясь сложившейся ситуации, восклицала я куда-то в воздух… «Ну нееет…» — и уже начинала тихо ржать. И только на соточке, в последний раз растерянно глянув на высотомер, я поняла — все, подсолнухи! Как ни продлевай взглядом линию своей траектории чуть дальше к аэродрому, я сажусь все-таки в подсолнухи. И смирилась. Там, в небе, решения надо принимать быстро. Буквально за секунду-две. Смирившись, я освободила мозг от фонящих и занимающих оперативку надежд дотянуть до аэродрома, и включилась на алгоритм посадки. И даже все вспомнила до(!) момента удара о землю :) Поэтому приземлилась мягко, с одним подсолнухом по лбу и немного зацепив руками шершавые стебли. Успела вспомнить даже, что нам рекомендовали при посадке в полях садиться на их стык, там, мол, широкие дороги. Не найдя таковых садилась уже туда, куда стремительно опускалась. Четкий прицел на тропинку )
Первая мысль после удара (а это все-таки удар, это спортсмены приземляются как Икар — на ноги) — цела? Пошевелилась — да! Вспомнила — подняться и подать знак рукой верх: «Жив, здоров, могу передвигаться». Поднимаю руку… а кому я маякую? Вокруг — одни подсолнухи ))))) Как раз в мой рост. «Что дальше? Собрать парашют»… И тут я прихожу в себя, осознаю себя «здесь и сейчас» — в подсолнухах ))) — и начинается истерика. Для идеалистичности картины мне не хватало там сестры, такой же истеричной, как и я — мы бы смеялись до вытирания слез парашютом )) Собственно, я и сама долго не могла определиться, что делать: вытирать слезы под очками или начинать собирать стропы, достаточно аккуратно развешанные по липучим стеблям ))))) Тетя-инструктор нашла меня среди подсолнухов по звукам )))) Говорила, что слышала, как я с воздуха уговаривала их расступиться ))))) Помогла собрать парашют. Потому что «размах орлиного крыла», т.е. моего парашютного, в небе был велик, но рук моих на земле не хватит, чтобы аккуратно собрать это крыло, распластанное по полю.
Когда я вернулась на базу, мне улыбались люди… Тетя-инструктор не жалела слов, комментируя созерцание моей посадки. Я была бы не я, если бы не развлеклась и не собрала внимание половины аэродрома )))) Сама же я смеялась еще несколько дней, вспоминая свою посадку. Думала, никогда не успокоюсь)
Что касается страхов. У меня их было три. У меня действительно была мулька, что парашюты, бывает, не раскрываются. Насколько меня эта мысль накрыла, можно прочесть в первой части. Хотя, как оказалось, это еще надо очень постараться, чтобы он не открылся. И запаска тоже )) Первым страхом было приземлиться неудачно и покалечиться. Вторым — приземлиться совсем неудачно. Эти страхи остались, как я уже говорила, во вчерашнем дне. А третий страх был реальнее — как выйти ТУДА — из самолета??? «Отделиться» — как это правильно называется. Этот страх чуть другой. Я просто не представляла вообще, как я это сделаю. Как _решиться_ шагнуть в GoogleMaps? Но все оказалось проще. За день инструктажа я так навставляла себе в голову, что всю последовательность действий надо _сделать правильно_, что это меня здоровски собрало, и прыжок за борт был таким же естественным, последовательным и незамедлительным элементом всего этого алгоритма, как и все остальные действия — и до, и после. Конечно, роль бодрого и задорного инструктора здесь далеко не последняя. Однако кто-то все-равно цеплялся ногтями за дверной проем ))
Самыми непонятными были первые три секунды за бортом. Что было в эти мгновения свободного падения, помнит только тело (похоже на какую-то всеобщую судорогу), мозги помнят калейдоскоп кадров. Изображение стабилизировалось с полным раскрытием парашюта ))) Когда я увидела этот момент на видео — я поняла, откуда было такое мелькание перед глазами… (Смотреть видео прыжка).
После раскрытия парашюта и проверки, что с ним все ок, ты опускаешь голову вниз… и офигеваешь! И наслаждаешься!.. Потом вспоминаешь, что можешь управлять полетом — и еще больше наслаждаешься… Это стоит пережить!!!
Самым неприятным моментом было наличие этих 15 кг спасения за спиной 47кг-«дюймовочки»… Это несправедливо: меня одели в него первее всех, а выпрыгнула я последней. Стоять было тяжело (поэтому на видео я бурчу ;)). Хотелось быстрее прыгнуть, чтобы распределить вес по-другому :)
Что дальше? На самом деле, мне еще на аэродроме захотелось прыгнуть тандемом с инструктором. «Блин, можно же было не напрягаться, а просто расслабиться и наслаждаться полетом», — подумала я. Потом поняла, что нет, я приехала сюда СДЕЛАТЬ ЭТО! Особенно после пережитой медитации )) И сделала. И очень довольна. Я давненько не брала себя «на слабо», и внезапно вспомнила, какое это клевое ощущение. Сначала тебе кажется, что ты чего-то не можешь, тебе страшно… А потом подошел к вопросу, посмотрел ему в глаза, собрал всего себя в кучу и плотненько, размеренно и уверенно шуруешь к цели. За делом и самоотдачей процессу ты и не замечаешь, как подходит момент, когда нужно сделать шаг за борт самолета. И ты его просто делаешь. Не ступорясь и не боясь. Это задача. Но после этого — о… это восторг! Сначала — от процесса парения по небу. Потом — от того, что ты сделал, причем уже без страха того, чего всегда боялся. Это крутейшее переживание!
А тандемом все равно хочу. Для кого-то это, может, легче, для кого-то нет — ведь если в первом случае ты делаешь все сам, ответственность на тебе, а во втором — тебе надо отдаться другому человеку, довериться ему. Это тоже непросто. Но у меня сей момент пройден еще на переднем сидении УАЗа, который шагал (в буквальном смысле) по стремным участкам Крымских гор и плато. Это был тот еще экстрим! И таки пришлось отдаться водителю, как бы не вжимала ноги в днище машины ))
Поэтому сейчас у меня дилемма: следующим будет самостоятельный прыжок с 4200м (а это пока еще стремненько) или покайфовать «за пазухой» у квалифицированного инструктора и проторчать от Гугл Мэпс с той же высоты…? )) Что же выбрать… ))