Кинолекторий Лукьяна Галкина: «Беспечный ездок» / «Easy Rider»

easyrider
В свободный вечер четверга не упускаю возможности посетить Кинолекторий во Freud House. Ведет его киновед Лукьян Галкин. Интересных и ценных в этом пространстве два момента.

Первый — это, собственно, сама тематика кино. Даже нет — кинематографа — в целом, как отдельного мира. Мира, в который мы все погружаемся, так или иначе. Как заметил сегодня Лукьян, в «золотой век» Голливуда люди покупали билеты не на фильм, а на хэппи енд (чем, кстати, объясняется непопулярность нуара в свое время). Но за чем — в принципе и всегда — люди приходят в кинотеатр? Популярный американский сценарист и один из известных учителей сценарного искусства Роберт МакКи ответил на этот вопрос так: «…погружение в процесс повествования с целью получения интеллектуального и эмоционального удовлетворения. Для кинозрителей это ритуал, когда, сидя в темном зале и вглядываясь в экран, нужно понять смысл рассказываемой истории, почувствовать пробуждение сильных, временами даже болезненных, эмоций, а затем, по мере обретения более глубокого понимания, погрузиться в увлекательный мир душевных переживаний». И с ним нельзя не согласиться.

Вторая привлекательная особенность этого лектория — это речь Галкина, его манера преподнесения, стиль выступления и, собственно, способность погрузить в этот (не побоюсь этого слова) волшебный мир кинематографического искусства. Поэтому ценителям оного, а также незаурядной речи — рекомендую хоть раз посетить его лекторий и насладиться. Я уповаюсь, слушая его.

Помимо этого, лектор очень подкован в вопросах кинематографа, его истории, развития, тенденций и тонкостей. На первой лекции ты думаешь: «Боже, а я же вроде как интересуюсь кино… Что я вообще знаю?» И понимаю, что практически ничего. Но если на этом не зацикливаться, а просто впускать в себя новые понятия, видение, знания — новый мир, то погружение в него проходит очень мягенько, увлекательно и очень приятно чисто эстетически. Ко всему, он вдохновляет меня на то, чтобы узнать о кинематографе то, что «все никак», но уже давно хотелось — еще в начале создания своего кино-блога в 2011. (Кто не в курсе и интересно вот он: КИНО-марафон © ilonashel)

Конечно же, за интересным преподнесением информационной части, можно посмотреть качественное, отборное кино, которое самому глянуть, может, и не пришло бы в голову. Очень уместной особенностью, которая обеспечивает еще большее погружение в картину, является просмотр фильма на языке оригинала с субтитрами.

В этот раз, в рамках цикла «Легенды Нового Голливуда» мы смотрели «Беспечный ездок» («Easy Rider», 1969), который, во первых, хорошо лег на актуальные лично для меня сейчас вопросы, а во-вторых, по сути, прославил гениального Джека Николсона. Еще тогда, в далеком 1969, он был УЖЕ неподражаем. За роль в этом фильме он был номинирован на «Оскар» и других кинофестивалях, а также получил награду за Лучшую мужскую роль второго плана.

Роуд-муви. «Фильм о дороге. Дороге в никуда. Дороге ради дороги, — как заметил Лукьян. — Уехать в закат и в никуда — это, в данном случае, синонимы». Собственно, в одном из диалогов Николсона и раскрывается идея этой картины, на мой взгляд:

— They’re not scared of you. They’re scared of what you represent to ’em.
— Hey, man. All we represent to them, man, is somebody who needs a haircut.
— Oh, no. What you represent to them is freedom. […] Oh, yeah, they’re gonna talk to you, and talk to you, and talk to you about individual freedom. But they see a free individual, it’s gonna scare ’em.

#КИНОмарафон

EASYRIDER-SPTI-14.tif