об образовании

education
На днях знакомая спросила меня, какое у меня образование. Я перечислила: 1) экология, 2) управление проектами, 3) физическая реабилитация. Оказалось, что вопрос ее был навеян интересом к другой моей деятельности, по которой у меня нет образования. И тут я задумалась… Я поняла, что сейчас меня заинтересовали три совершенно другие сферы, по которым хотелось бы получить хотя бы базовые знания. Но, пардон, ЕЩЕ три высших я, пожалуй, не возьмусь получать )))

И вот сижу и думаю, к 30-ти годам ты получаешь три высших образования…

Только последнее из них (ИнФиз) выбрано совсем осознанно для себя и по своим интересам, оно уже стало полезным и еще может мне пригодиться в моей работе с телом (своим или моих учеников), в танце.

Второе (проектный менеджмент) тоже было выбрано мною по своим же некогда управленческим интересам на 2007й год. Им, а точнее преподавателями КИСИ, пионерами этой сферы в Украине, было заложено множество полезных управленческих инструментов и навыков, которые (внимание — удивление!) даже пригодились мне, и даже не на одной работе в корпоративных структурах, а также в личном планировании и управлении своими целями, временем и — не побоюсь этого слова — проектами.

Первое же (экология) было выбрано после школы по принципу «куда возьмут на бюджет». Однако там мне повезло (я даже и не мечтала о такой возможности!) усовершенствовать практически до уровня переводчика свой английский, основы которого были качественно заложены в меня еще в школе, начиная с 1го класса. В НАУ (который авиационный) есть английский проект для нескольких специальностей, учась на которых, ты получаешь всю информацию, лекции, семинары, лабораторные, а также сдаешь все контрольные, курсачи, экзамены и диплом на английском языке. Все это за смешные (как для языковых курсов) деньги. Помнится, было стремно на такое решится при поступлении. Ну, представьте только — слушать и конспектировать лекцию по высшей математике или химии, истории, культурологии, топографии, праву, философии и пр., и пр. — на английском! Но, боже, как это было здорово, и как благодарна я себе и обстоятельствам за это! Так что оттуда я вынесла, собственно, английский, умение быстро работать с гуглом и вообще с компьютером (спасибо маме за него в те нелегкие времена), искать информацию на заданную тему, переводить «туда и обратно» на темы разных сфер жизни (а не только экологии), выкручиваться на сессиях и все, чему жизненному обычно учатся студенты в ВУЗах, — собственно, получила «высшее образование» как необходимую строку своей биографии. Экология мне нигде не пригодилась до сих пор. А нет, извините: когда нефтебаза горела под Киевом этим летом, я вспомнила тему своего диплома и не велась на панику «закрывайте окна».

Собственно, две «корочки» успешно лежат на полке. Отмучившись с первыми двумя образованиями, я зарекалась получать когда-то третье. Мгм… Правда, учиться в универе в 30 лет — это совсем не то, что отсиживать в нем в 20. Ты понимаешь, за каким интересом ты там сидишь и слушаешь (#яобожаюИнФиз). Однако судьба третей «корочки» пока в будущем. А мне уже хочется узнавать новое в других сферах. Здравый разум говорит, что быть вечным студентом ВУЗов — это патология. Курсы?.. Онлайн обучение (коим уже частично и занимаюсь)?..

Короче, у меня нарисовался вопрос (риторический?): КАК некоторые люди умудряются получить ОДНО образование — причем сразу после школы, в несчастные свои 17, выбрать то, что им нравится, и потом работать в этой сфере всю свою жизнь и еще и быть при этом довольными происходящим??? Ну вот КАК?…

P.S.
Прочла. Из этого поста получилась бы неплохая реклама себя :))) Ирония в том, что я не собираюсь продавать себя по вышеуказанным направлениям (хотя чем черт не шутит). Впрочем английский и все, что с ним связано, всегда для меня интересно.

Но! — я реально озадачена: как успеть за жизнь качественно выучить все, что тебя интересует? (Вариант «выбери что-то одно» — не вариант, как вы уже поняли…)))