Большая Ялта-1: Массандровский дворец, зоопарк, Ялта

Наконец решила таки добраться до Ялты. Вышла из дому без конкретной цели, но с направлением. Троллейбус №53 «Алушта — Ялта». Прийдя на троллейбусную остановку, обнаружила, что на ближайший билетов нет, а следующий — через час-двадцать (( Полдня можно так провтыкать, поняла я, и втиснулась к водителю без билета стоя (6 грн, как и стоимость билета в кассе). По дороге я услышала, как одна пара расспрашивает, где выйти на Массандру, и вспомнила, что я так и не доехала в Массандровский дворец. На дегустацию собиралась. Потом поняла, что один из Массандровских заводов находится в 500 метрах от дома, где я живу, так что дегустацию можно устроить себе в любой день, и незачем тратить кучу денег. Однако дворец хотелось посмотреть. Поскольку это на пути к Ялте, решила выйти и прогуляться. Пешком от троллейбусной остановки немного вверх минут 10-12.

Часть 1 — Массандровский дворец (фото)

DSCN3210В общем, дворец старый — ему уже больше 100 лет, как я поняла. Внутрь я на экскурсию не ходила. Я не очень люблю слушать эти все отрывки истории: они мне никогда не запоминаются, вот вообще ничего, если не записать (а это можно почитать и в гугле), а только стоишь, слушаешь, и спина отваливается, и время идет. Я больше предпочитаю пялиться, ходить снаружи и фотографировать. Чем и занялась. На территорию вход бесплатный. Сколько в сам дворец — не знаю, когда-то узнавала, вроде 70 грн. При желании можно зайти и послушать, посмотреть внутреннее убранство, но мне не захотелось. Не в этот раз :) В общем, в Массандровский ради любопытства заехать можно: или на машине, или прогуливаясь, как я, своим ходом по ЮБК.

Решила таки доехать до Ялты, побродить по набережной и еще куда-нибудь съездить. В Большой Ялте находится очень много крымских достопримечательностей и красивых поселков! В некоторых из них я уже была: Ливадия, Никитский ботанический сад, DSCN3269Гурзуф, Утес, Дворец Гагариной, Партенит; была я в детстве и в Воронцовском, однако я умудрилась потеряться там и пока все остальные наслаждались видом парка, я судорожно металась по территории в поисках группы и автобуса. Так что Воронцовский парк еще хотелось бы посмотреть. Дворец там внушительный, может, еще и внутрь зайду. Но на сегодня я наметила зоопарк.

Часть 2 — Ялтинский зоопарк (фото)

Вот что значит отдаться потоку происходящего. Наверное, какое-то похожее состояние должно быть, когда путешествуешь автостопом: ловишь момент, знаки, попутчиков, возможности. По-сути, при правильном настрое они сами тебе подводятся. Стоило мне спуститься вниз от дворца к остановке, как тут же подошел троллейбус на Ялту. 1,5 грн :) Как добраться потом до зоопарка, я пока не знала. Но уже подъезжая к автовокзалу, я случайно разговорилась в женщиной в троллейбусе, и она мне рассказала все, еще и провела и на маршрутку усадила (ей было по пути).

DSCN3334Итак, как объездить «попсовые» (но оттого не менее красивые) достопримечательности Большой Ялты, на экскурсии в которые агитируют чуть ли не возле каждого столба любого поселка Крыма. Секрет прост: центр вселенной — это ялтинский автовокзал. По крайней мере, центр Крымской вселенной :) Отсюда можно доехать до любого конца Крыма! Отличный пересадочный пункт, чтобы добраться везде :)

Маршрутка №115 — идет по трассе мимо подъема к зоопарку и поляне сказок (идти тоже минут 10, а чтобы подъехать прямо туда, можно недалеко от Ялтинской набережной сесть на 24 маршрутку, я на ней возвращалась в Ялту), далее на Алупку (она проходит мимо самого Воронцовского дворца), подробнее по маршрутам расскажу в следующей статье. В общем, послушав тетю (и еще какого-то дядю), я поняла, что доехать можно, куда хочу. Меня как раз все еще тянет на гору Кошку. В общем, все это я решила оставить на потом и почухала в зоопарк. Вход для взрослых 100 грн.

DSCN3478Первым удивлением были пеликаны, встречающие людей прямо на входе, свободно гуляющие и ручные. Мягкие и розовые. Ну и далее — много разных животных. Приезжайте, посмотрите ) Скажу только, что больше всего впечатлили тигры. И львы. Они ОГРОМНЫЕ! Стою я возле клетки с какими-то енотами, делаю шаг в сторону, и тут — бац! — «Ахррр!…» — меня встречает здоровенное животное большой мордой и своим рыком из нее… О_О Это из серии «Сходил в лес пописять, увидел медведя — заодно и покакал», простите )) Медведи, кстати, тоже были, тоже огромные. Но тигры! Они, конечно, чуток тощие, но здоровенные! Первая пара были белые тигры. Самец безустанно метался на участке 5 метров из стороны в сторону, тигрица тоже на месте не сидела. Потом были и обычные тигры, но не менее здоровые! Лапы!! Там такие лапы, ух! Умилили лев со львицей, вальяжно валяющиеся на своем ложе. Такая себе семейная идиллия :) Интересно, что состояния у тигров и львов разные! И то, и то большие хищные кошки, но такие разные! Леопарды тоже были, и тоже по состоянию другие, еще более неспокойные. Конечно, они все, похоже, хотели жрать, но тем не менее, даже сквозь это состояния у животных разные :) Еще в одной отдельной клетке были тигр и лев (львица?), похоже молодые, терлись друг об дружку, проходя мимо :) И молодой масик-тигренок (фото выше), он такой хорошенький! Его так хотелось потрогать, я там ножками топала возле него :) В общем, за зверями можно было наблюдать вечно ) А, еще ары! 15 штук!!! 10 сине-желтых и 5 красных. Они прекрасны! Жираф — такая штука прикольная. У него попа начинается на высоте, где у достаточно рослого человека заканчивается голова. Т.е. ноги метра два )) И хвост такой странный! :) Под конец порадовали львята маленькие :) Совсем, размером со щенка :) Один из них уже грозный — ходил рычал все время, так смешно :) А еще зебры — такие чудные, как инь и янь, светлая зебра и темная… казалось бы (фото выше :). В общем, наумилялась я, аж скулы устали улыбаться. Запахи, правда, разнятся… Ух… Но ничего, пережить можно. Самыми вонючими, как ни странно были кроли.
Вывод: в зоопарк надо ходить не в детстве. Т.е. и не в детстве тоже :) Достаточно забавное и познавательное занятие.

На территории зоопарка есть колесо обозрения. Я думала, оттуда откроется вид на побережье, но нет, панорама оказалась немного скромнее, хотя море, конечно, видно было. Очень впечатлял вид гор, резко обрывающихся. Вообще над Ялтой везде крутые склоны. Красиво! На колесе за 30 грн можно кататься, пока не стошнит. Или пока не замерзнешь :) Я осилила 2 круга, потом был риск обветриться. Но прикольно. Такое неспешное отдохновение с обалденным видом на горы и низлежащий зоопарк.

Там же рядом есть Поляна сказок, но я даже не узнавала, говорят, совсем для детей. Села на 24-ю маршрутку и поехала к набережной Ялты.

Часть 3 — Ялта (фото)

20130928_173832Приехав, пообедала и отправилась гулять. В Ялте я была, когда мне было 6 лет. Места, которое отпечаталось в моей памяти как набережная Ялты, так и не увидела, и вообще, ничего из детства не вспомнила. Правда, на следующий день я узнала, что это была аллея в Симеизе. Что касается же Ялты, то только картинки сочетания кипарисно-туевой зелени и балконно-колонной белизны где-то синхронизировались с моим представлением об этом городе. Кончено, что сказать, Ялта — это квинтэссенция Крымского курорта. С той поправкой, что тут больше шика, что ли. Вообще, так проехаться по городу, цивилизация преобладает, вот и набережная не отстает. Публика любого сословия. Культурно. Кстати, удивительно, но несмотря на толпу (которая приехала искать тут бархатный сезон, полагаю, ха-ха), на набережной уютно. Как раз в порт зашли 2 шикарных огромнейших лайнера (оказывается, тут достаточно глубоко, причем сразу, они стояли недалеко от берега). В общем, хорошо тут, можно долго сидеть, отдыхать… Но уже было часов 6  ечера, и я решила возвращаться в Алушту: сначала на №1 доехать до автовокзала, взять билет, подождать еще полчаса и только потом отправиться в Алушту, дорога к которой занимает час. 20130928_175655Но и тут логистика оказалась в аккурат: в 20.05 я подъехала на Алуштинское троллейбусное кольцо, и в 20.10 подъехала моя маршрутка, идущая прямо под дом. Алушту, конечно, всю можно пешком обойти, но не в 8 вечера, когда темно (а дорога к дому через старое кладбище), после дня походов и поездок, и в гору. Так что маршрутка под самый дом пришлась в пору. Очень услала, но абсолютно довольна :) Знакомство с животными догнало меня и в Ялте. Шиншилла. Я никогда не думала, что у нее ТАКОЙ нежный мех. Когда она сидела у меня на плече и дотронулась до моей щеки, я чуть не запищала от неожиданно приятных ощущений! Позитив :)

Для себя отметила, что сюда, будучи в Крыму неподалеку, можно приезжать просто прогуляться или посидеть на набережной. Хорошее и, как ни странно, даже несколько энергетичное место.

Продолжение исследования Большой Ялты следует :)

-dolphins
<< Прикоснуться к дельфинам

big-yalta-2
Большая Ялта-2: гора Кошка, Симеиз, Кацивели.
Воронцовский, Алупка. Ласточкино гнездо, Гаспра >>

ВСЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О КРЫМЕ (2013)