Караби яйла, водопад Джур-Джур, пещеры, вершины. УАЗ :) Самая крутая поездка!

«Счастье = это результат минус ожидание»!

DSCN2770Увидев прогноз погоды на эти выходные, я уже ничего от них не ожидала. Максимум — отоспаться и почитать. А получилось неожиданно, спонтанно и очень здорово! ВОСТОРГ!

Выходные прошли в режиме ДРАЙВА! :) Вчера был велосипед, а сегодня….. УХ!… Сегодня я:

1) узнала на какие экскурсии в Крыму и куда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеет смысл ездить
2) поняла, зачем созданы эти машины (УАЗ — воистину великолепное создание техники)
3) осознала, что меня привлекает в мужчинах, которые водят в экстримальных условиях
4) почувствовала, «откуда выделяется адреналин»! ))
5) с головы до ног измазалась в грязи и глине )

А теперь подробнее :)

DSCN2775Собиралась я в субботу ехать в горы, но были дожди, и я не решилась. Потому что ладно бы дождь – натянул капюшон и не страшно, а если приходит облако, затяжное – то большой привет, ежик в тумане, и это не особо весело, т.к. просто ничего не видно, да и перемещаются как в таких условиях – я пока не знаю. Еще в эти выходные проходил Коктебель Jazz Festival, на котором я была в 2011 году, но спутника я в этот раз не нашла, а одной ехать не хотела. Поэтому в субботу я взяла на прокат велосипед и поехала кататься. Да и распогодилось. А в альтернативу субботним планам знакомый предложил мне другой вариант. Небольшой компанией тур-организаторов и друзей они собирались в воскресенье в горы – не на обычную ограничивающую экскурсию, а малой молодежной компанией по пещерам и другим интересным местам Караби яйлы. Конечно же, я согласилась, к тому же это оказалось еще и дешевле, чем брать УАЗ напрокат для таких целей. Экстрим-тур, это еще называется. Если охарактеризовать эту поездку одним предложением, то это то, о чем родителям рассказываешь после :) Конечно, сестре я «зачекинилась» на всякий случай, чтобы хоть знали, где приблизительно искать, вдруг чего…

DSCN2799 Но для начала традиционно — условия комфорта. Когда мне сказали, что мы едем а) в пещеры, б) в Ледяную пещеру, где лежит лед, а значит, температура в районе ноля, я поняла: дресс-код — все теплые вещи, которые я с собой взяла с учетом Крымской (как предполагалось) осени. А именно: кроссовки, носки, джинсы, под них потом поддеть бриджи, гетры, трикотажная кофточка, на нее потом одевается флисовая (еще одна на всякий случай с собой, но не пригодилась), ветровка, обязательно с капюшоном, шарф на шею, еще один с собой для отогрева попы, если пригодится. Не раз потом в процессе ползания приходили мне в голову какие-нибудь спортивные перчатки, так что можно и такие брать. Это если вариант лайт. А вообще, хорошо бы перед пещерами переодеться в лыжные штаны и куртку на синтапоне. Я не шучу. И не светлую ветровку (как у меня, но другой с собой не оказалось:))) Ибо в пещерах мы, хоть были и недолго (а были бы не джинсы, можно было бы и дольше), но ползали, чуть ли не на заднице, а иногда кто и так, а кто и на пузе исследовал просторы глубин )) Ну и руки — приготовьтесь, чистыми они не будут. Руки наше все. После ног и пятой точки, конечно ) Хотя хорошо бы перед ней ;)) Про маникюр можно забыть. В общем, одежда потеплее и потемнее. Плюс надо иметь в виду, что к концу такой экскурсии, в чем бы вы ни были, вид будет шикарный )) У одного из нас, когда мы уже спустились вечером в Солнечногорск, спросили: «Ты где валялся?» ))))

Первый сюрприз — трасса «Алушта-Судак». Хорошо, что я в Судак на катере ездила. Штормило, конечно, но на воде (а скорее покачивало), а не в машине из стороны в сторону. Чтобы по такой дороге часа два-три ехать, нужно иметь очень крепкий вестибулярный аппарат. А детей вообще лучше не возить. Наверное, у каждого из нас есть «приятные» серпантинные (в обоих смыслах) воспоминания с кулечками из детства… Нас довез какой-то лихой таксист, быстро и бодренько. Смотреть приходилось на дорогу вперед, ибо «салют» перед таким долгим днем никому не нужен был.

Где-то в районе Солнечногорска мы встретились с второй половиной нашей мини-группы и водителем УАЗа (я восхищаюсь этими людьми!). Нас всего было шестеро и водитель. Да, в молодежной компании из 7 человек куда веселее, чем с экскурсионной праздной толпой.

150920131116УАЗ. Требует отдельного внимания. (На фото: аккуратно припаркован на краю обрыва в пещеру). Я вот все, прогуливаясь по городу и замечая эти автомобили, задавалась вопросом – ну почему их так много? Тюнингованные и не очень, на вид совсем разваливающиеся и более-менее аккуратные, зато люди в них кажутся абсолютно счастливыми, веселыми на вид – как будто они в шикарном джипе-кабриолете. Странно, — думала я. Вот и сейчас, когда я увидела, на чем мы поедем дальше, меня чуть это, скажем, удивило. Но ок, погрузились и поехали. На последнем участке трассы (асфальтированной) мы остановились, пофотографировались (открылся замечательный горный вид), водитель что-то там подкрутил на колесах, и мы выдвинулись на внедорожье…

В этот день я поняла, зачем созданы эти автомобили. Чудеса техники! Но поняла я это в полной мере не сразу, а уже на обратном пути, на спуске. Пока мы петляли по какому-то лесу, дорог уже не было (это дорогой назвать нельзя), но уже было стремно. Я еще умудрилась сесть на переднее сиденье. Что я вам скажу, господа… Это, наверное, как сесть в первую кабинку на американских горках. Кстати, какие там американские горки! Уже не раз упомянутые мной пред-экстремальные эмоции от езды по крымским дорогам таки достигли своего пика в этот день. О-да!.. Я думаю, разница между поездкой по горному внедорожью и американскими горками в следующем: на аттракционах действует эффект испуга – ты ВДРУГ куда-то взлетаешь, или ныряешь, или переворачиваешься вверх ногами. Здесь же присутствует перманентный страх: ты постоянно на стреме, что машина нырнет в какую-то очередную яму, перевернется… Но она, хвала Силам, мастерству водителя и качественной резине (вот почему такие услуги дорого стоят, автомобиль должен быть в идеальном техническом состоянии), не переворачивалась! Воистину прекрасное создание техники! DSCN2685Тем не менее, страх не проходил – я то и дело наблюдала капот машины то взмывающий в небо, то ныряющий в ямы, то переваливающийся из стороны в сторону с амплитудой 1-2 метра. На аттракционах-то ты знаешь, что это безопасно. Конечно, бывают срывы, но редко и это исключение, а вообще, все на креплениях, ты пристегнут и никуда не улетишь. А здесь ты ПОСТОЯННО понимаешь, что не эта яма, так следующая может стать последним, что ты видишь… Пока мы поднимались к водопаду Джур-Джур, я уже успела испугаться (чтобы не выразиться другим народным словом). Я так вцепилась в ручку двери, что ребята, сзади это наблюдавшие, говорили: «Илона, не выходи, не надо, постой!» :))) На что я отвечала: «Лелик, останови, я выйду» (с) ))))

Кстати, хорошая техника по проработке страхов и умению отпускать ситуацию от своего контроля. Ибо ты сидишь и понимаешь, что на каждом повороте (а даже и по прямой) – риск для жизни (а не просто испуг с эмоциями), но ты НИЧЕГО не можешь сделать, никак повлиять, как бы сильно не вдавливал ноги в дно машины. И все, что остается – это покрепче что-нибудь сжать в руках (а лучше за что-то держаться), и отдаться происходящему. И еще – ДОВЕРИТЬСЯ водителю. Тотально. Вот меня посетило очень интересное ощущение. Да, было стремно, но в какой-то момент я просто отпустила все на ответственность водителя. Он на своей машине уже 13 лет, он знает, как лавировать по этим ямам (а они, чтобы вы понимали, располагались в таком хаотичном порядке, что правое переднее колесо, к примеру, могло быть на горбе, левое переднее в яме, а задние – наоборот). Вот однозначно человек за рулем лучше знает, что ему делать! Остается только как-то отпустить и просто наблюдать.

DSCN2719По ходу еще два момента выплыло. Первый: я поняла, почему меня привлекают мужчины, водящие в экстремальных условиях. Точнее что в них привлекает. То, что такие ситуации мне, любящей все проконтролировать и сделать самостоятельно, позволяют просто ПРИНЯТЬ, что ты сидишь крячкой и НИЧЕГО не делаешь. А этот мужчина – делает. Не уверена, что получилось передать смысл, но интересные ощущения: когда ты можешь отпустить своего внутреннего контролера и довериться. И наблюдать.

И второй момент. Собственно, наблюдение. Сосредоточенность все время на дороге не дает никаким больше мыслям проникнуть в голову. Ты постоянно здесь и сейчас. Такое впечатление, что если отвлечешься и что-то вдруг случится, то пропустишь конец своей жизни – даже так :)) То же самое и в пещерах, и на тропах горных: стоит только отвлечься мыслями – все, сразу подскальзываешься, спотыкаешься, падаешь и пр. Только здесь и сейчас. Пребывание в таком состоянии эмоционально очень заряжает!

Но вернемся все же от эмоций к маршруту.

Джур-Джур. Я и не знала, что мы туда поедем. Получился приятный бонус. Меня интересовало это место, я даже подумывала экскурсию заказать на этот водопад и еще куда-то. Хорошо, что не поехала. Водопад красивый, но отдельной экскурсии не стоит. А вот так заехать по пути – в самый раз! Больше всего энергетически вперло место сверху, где река вот-вот начнет падать. Место рождения водопада. Интересно так, невзрачная речушка, а в момент падения и протекания по этим бархатистым зеленым склонам превращается в такую красоту :)

DSCN2738Были там и ванны молодости. Вот первая, встретившая нас у стоянки (фото справа :)) DSCN2700a
А вот на фото слева — пример природной «ванны». Ваннами молодости называют любые углубления по ходу речного каскада, глубже метра. Ванна это – потому что в нем можно купаться, а молодости – потому что вода в таких озерцах от 0 до 10 градусов Цельсия, а кратковременное воздействие холодом на организм стимулирует регенерацию клеток. Все просто. Впрочем, наши люди – они везде. Плещутся прямо рядом с табличкой «Не купаться. Забор питьевой воды». Я как-то не рассчитывала, да и погодка не для меня, так что и в этот раз я не купалась. В мокром потом по пещерам не очень хочется, а голышом – там бы точно не поняли. Товарищи же купались и потом грелись коньяком. Хорошо, что у меня в этот день переключатель «голова-задница» находился в верхнем положении. И я не повелась на 50 грамм сразу у водопада, перед всеми нашими пещерами. Знаю я что это – без страховки и снаряжения в не оборудованные пещеры. Хотя и из наших никто не пострадал, а я все равно умудрилась и на колено припасть в пещере, и чуть не уехать в ущелье. Узнала, откуда выделяется адреналин и как стекает вниз по охладевшему от ужаса телу… Жуткие ощущения.

DSCN2760На счет коньяка я не ошиблась, расслабилась я уже после последней пещеры и перед спуском на УАЗе с гор…

Вот второе в самый раз, так как мы спускались по ТАКОЙ дороге… Точнее, по ее отсутствию. Можно обделаться ощущениями. Наклон 30-45 градусов, джип не ехал, он шел, или даже сползал, сходил вниз. Вниз всегда страшнее, чем наверх. Но водитель – мастер! Спасибо ему огромное!

Но это все было потом. Сначала до водопада был лайт вариант, потом по нарастающей: чем выше, тем менее отчетливы дороги, если так можно сказать, тем больше «непередаваемых очучений» (с). Но это не мешало нам все же наслаждаться процессом и внезапно открывающимися видами. —>

Вот где-то так мы ездили (видео ниже). Это лайт вариант «дорог» на пути наверх. Немного стрёмно, но в основном весело и бодро. В конце будут видео спусков — вариант «хард» :)

И парочка фото лайт-дорог:

DSCN2749

DSCN2750

DSCN2753a

У источника св. Алексия мы сделали привал на перекусить и одеться перед подъемом дальше к пещерам. После крутых виражей, умений водителя и старательной работы двигателя автомобиля мы выехали на яйлу (или плато) Караби, богатую на пещеры и открывающую прекрасные виды не только на побережье, но и на северные склоны гор.
DSCN2795
Первой была пещера, название которой я не запомнила. Спускались мы под углом 45 градусов по веревке, зацепленной за машину, которая была капитально припаркована возле входа. Вспомнилась история из новостей, когда какие-то спелеологи ли, туристы ли таким же способом спускались в пещеру-колодец и автомобиль нырнул за ними туда же. Травмы, МЧС и все вытекающие. Меня этот момент напряг, но все обошлось. Спустились, держась за веревку, залезли в один зал, красиво, дико, интересно. Сталактитов и сталагмитов совсем чуть-чуть. Вылезли тем же путем и пошли пешком (совсем близко) на плато, где «ветер дул такой, что сигареты выворачивало вместе с зубами» (с) Капюшон works. Красиво, видно и море, и северные склоны гор. Там нас начал догонять дождик (фото ниже) Он все время то догонял нас, то мы его. Но самый плотный ливень пошел, когда мы были уже в последней пещере. Вышли – он ушел :) Как-то мы с ним все-таки разминались.

150920131104Следующей была пещера Мамина (фамилия — Мамин :). Возле нее мы увидели еще несколько автомобилей. Один другого раритетней ))) (см. фото ниже). Пока люди туда пытались спуститься, мы перекусили, а они, не найдя входа, побродив возле дыры, уехали. Наш водитель разобрал какие-то пару камушков и спустил лестницу (понятно, почему те не нашли входа). Там мы пролазили через шкуродеры (узкие проходы) из одного зала в другой. На этом этапе те, кто был в светлом уже перестали по этому поводу напрягаться )) Вылезли мы через другой вход. Кстати, не зная, вряд ли найдешь там и проходы и выходы.

Нас занимала не столько сама красота пещер, сколько процесс :) Ну и нахождение внутри пещеры, когда нет толпы, совсем другое, чем в тех, куда возят экскурсии. Из-за недолгого пребывания внизу проникнуться всей мощью как-то не получилось, однако все равно впечатляло.

После этого мы выехали снова на плато с еще более невероятным видом на морское побережье! Кстати, одним из самый захватывающих моментов в поездке по таким дорогам был момент, когда вот едешь-петляешь между деревьями и по изгибам пути, потом подъем и вдруг – раз! – и открывается изумительный вид, потом опять прячешься в лесу, потом снова…

DSCN2810

DSCN2814

DSCN2804

Третья пещера Ледяная. Там лежит лед. На первой фото ниже видно в глубине светлое пятно — это ледяная глыба (как водопад).

DSCN2825DSCN2826

150920131110DSCN2829

Конечно, спуск был рискованным. Валил дождь, и камни были скользкие. Впрочем, думаю, дождь все же придал осторожности, так как с сухих камней можно так же успешно соскользнуть. Какую-то женщину отсюда в этом или прошлом году МЧС-ники вытягивали. Мы же были предельно осторожными и удачно спустились и поднялись. Сначала по лестнице, а дальше (опять не меньше 45 градусов наклон, мокрая глина, кое-где камни) — уже известным методом, используя 5 опорных точек.

Спустившись вниз, мы подошли к местам, где лежит лед. И на этих фото эти ледяные образования видны ближе. Жаль, качество хромает. К этому времени батареи уже сели почти у всех, на самое интересное – ледяной сталагмит (который из земли растет) мой фотоаппарат отказался включаться напрочь, как я его ни уговаривала, а телефон мой этого взять не смог. Но я добыла фотографию у ребят, спасибо :)

150920131113ZnltaW7ZuLk

Хотя дело даже не в батарее, она как раз помогала оставить в покое фотоаппарат и получать удовольствие от процесса. Когда мы уже начали ползать в одежде по пещерам: кто на пятой точке, а кто на пузе — мне уже было как-то и лень фотографировать. Все равно мощь всю не передашь, фотоаппарат посредственный, качественно не снимет, а вот наслаждение от происходящего за съемкой можно и упустить.

Но вот когда мы выехали в очередной раз на плато, было жаль что фотоаппарат не снимал, тут помог (хоть и не очень качественно) телефон:

150920131122

150920131123

150920131124

150920131126

Не те ли это 2 вершины, между которыми проходит тот самый страшный перевал, о котором нам рассказывали?..
«Ездил я через этот перевал…» — с какой-то загадочной ухмылкой или даже насмешкой, что ли, ответил наш сегодняшний волшебный водитель ))

Ну а потом мы начали спуск вниз… Ощущения уже описывала выше (хотя их не описать!), сейчас — просто видео напоследок (и мои ахи и охи, а также упоминание близких родственников на неожиданных поворотах и спусках :) Ну и вообще, если при таком вибро-режиме можно что-то разглядеть :)

А вот здесь можно, если постараться, увидеть еще и замечательные открывающиеся виды на море, сопровождающие наш спуск, когда мы выныривали из лесу:

150920131132aКульминацией был номер со столбом. Едим мы вот по таким дорогам, и тут в одном месте натыкаемся на 2 зеленых столба, подразумевающихся для преграждения пути (вот как на фото, только здесь — с другого конца «закрытой» территории — был еще и шлагбаум). Жалко, к тому времени я выключила камеру. Кто ж мог вообще предугадать такой поворот событий и такое неожиданное преодоление преграды! :))) Подкатываем мы к этим столбам, машина наша чуть притормаживает, а затем, особо не медля, просто тараном аккуратно укладывает один из столбов и едет дальше. Это было просто венцом вездепроходимости этого аппарата :)) Я так смеялась, не могла успокоиться. Очень неожиданно и спокойно. «Понаставляли зачем-то», — говорит ))) И в правду, наивные ) В конце же этого огражденного участка мы встретили еще и шлагбаум рядом со столбами. Задача выехать оказалась уже чуть сложнее, тем не менее преодолима :)

В общем, от машины и маневров водителя я была целый день в перманентном восторге! Ну и сама поездка, пожалуй, лучшая из тех экскурсий, которые мне довелось посетить. После нее такие идеи, как Воронцовский и вся остальная поп-программа как-то померкли в моих планах…

Еще раз спасибо знакомому, который предложил такой нестандарт и водителю за обеспечение качественных эмоций с безопасным исходом :)

Все фото — Караби яйла, Джур-Джур, пещеры, вершины, УАЗ

P.S.:
Прошло полгода, а я до сих пор в наибольшем восторге именно от этой поездки. Вот ЭТО — НАСТОЯЩЕЕ! :)

alushta-bicycle
<< На велосипеде с востока на запад Алушты
+ Как уберечь тело от крепатуры

demerdzhy-horses
Конная прогулка на Демерджи.
Долина приведений >>

ВСЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О КРЫМЕ (2013)